В Казахстане отмечается рост грузопотока на 13%

В Казахстане отмечается рост грузопотока на 13%

С начала года ОАО РЖД ежемесячно отмечает рост грузопотока на железных дорогах России. Погрузка ежемесячно увеличивалась на несколько процентов относительно прошлого года, за январь-июнь в целом рост составил 3,6% — 620,7 млн тонн. И хотя в августе в монополии ждут замедления темпов роста до 0,3%, план по росту на год сохранен на уровне 2,6%, сообщил вчера первый вице-президент ОАО РЖД Анатолий Краснощек.

Для оценки экономики рост погрузки довольно важен, поскольку демонстрирует или оживление внутреннего спроса, или, например, рост экспорта - в случае страны, ориентированной на внешние рынки. Пример последнего - экспортного - роста продемонстрировал Казахстан. В конце прошлой недели железнодорожная компания страны «Казакстан темир жолы» (КТЖ) сообщила о росте грузоперевозок в первом полугодии сразу на 13%, до 128 млн тонн (объем экспорта увеличился на 12%). Кроме того, вдвое вырос транзит контейнеров по направлению Китай-Европа и обратно, до 73,1 тыс. TEU. При этом структура показавших рост грузов и в России, и в Казахстане сходна: уголь, лом, химия.

Конечно, можно отметить, что объемы несопоставимы: ОАО РЖД перевозит за полгода примерно в пять раз больше, чем КТЖ, а с низкой базы расти, как известно, проще. С другой стороны, экономика Казахстана считается - в части сырьевой ориентации - уменьшенной копией российской. Те же углеводороды, металлы, уголь, в основном на экспорт, та же зависимость от мировых цен на сырье и от курса рубля/тенге к мировым валютам. Так что можно осторожно говорить о том, что успехов в вывозе добытого у Казахстана пока все же больше.

Москва и Астана, исторически связанные одной железнодорожной сетью (так, отечественная гордость Транссиб в Южной Сибири проходит через территорию Казахстана), негласно конкурируют за место ключевого транспортного партнера для Китая на трансконтинентальных маршрутах а-ля Великий шелковый путь. Не исключено, что пока - судя по транзиту - Казахстан выигрывает. Это преимущество Казахстана в темпах наращивания грузооборота может внести большую ясность сразу в несколько событий последних лет. Например, в то, почему де-факто развалился некогда весьма масштабный проект СП ОАО РЖД, КТЖ и Белорусской железной дороги - Объединенной транспортно-логистической компании. Российская сторона предлагала, чтобы СП активно занималось контейнерными перевозками на трансказахстанских маршрутах, но при таком естественном росте грузопотоков у Казахстана нужды в такой схеме явно не было. Легче понять и логику КТЖ, переставшей пускать на свою сеть инновационные вагоны из РФ: зачем делиться доходами растущего рынка?
 
По материалам Коммерсантъ

Добавлено 01.08.2017; просмотров: 3644


Новые обзоры и публикации раздела Грузоперевозки, логистика

Фото Тема Дата Просмотров
Volgabus планирует увеличить производство автобусов втрое 13.04.2022 31962
Лизинговые компании поднимают ставки по контрактам 22.03.2022 33157
РЖД вложит средства от продажи «Трансконтейнера» в инфраструктуру 05.02.2019 59699
Продажа «Трансконтейнера» может затянуться 18.05.2018 49856
РЖД ждет резкого роста грузопотока на восток 30.08.2017 6405
Вагоноремонтный бизнес становится привлекательнее 18.08.2017 6440
РЖД оставят место в Трансконтейнере 10.08.2017 5643
РЖД получит свой процент 07.08.2017 5218
РЖД дает консервативный прогноз на 2017 год 21.03.2017 3095
Грузоперевозки. Транспортировка металлопроката 02.11.2016 3312


Вверх страницы