Регионы:×


Центр. РФ: Белгородская область    Брянская область    Владимирская область    Воронежская область    Ивановская область    Калужская область    Костромская область    Курская область    Липецкая область    Москва и Московская область    Орловская область    Рязанская область    Смоленская область    Тамбовская область    Тверская область    Тульская область    Ярославская область   
Северо-Запад. РФ: Республика Карелия    Республика Коми    Архангельская область    Калининградская область    Санкт-Петербург и Ленинградская область    Мурманская область    Новгородская область    Псковская область    Ненецкий а.о.    Вологодская область   
Приволжье. РФ: Республика Башкортостан    Республика Марий Эл    Республика Мордовия    Республика Татарстан    Республика Удмуртия    Республика Чувашия    Кировская область    Нижегородская область    Оренбургская область    Пензенская область    Пермский край    Самарская область    Саратовская область    Ульяновская область   
Юг. РФ: Республика Адыгея    Республика Калмыкия    Краснодарский край    Астраханская область    Волгоградская область    Ростовская область    Республика Крым   
Урал. РФ: Курганская область    Свердловская область    Тюменская область    Челябинская область    Ханты-Мансийский а.о.    Ямало-Ненецкий а.о.   
Сибирь. РФ: Республика Бурятия    Республика Алтай    Республика Тыва    Республика Хакасия    Алтайский край    Красноярский край    Иркутская область    Кемеровская область    Новосибирская область    Омская область    Томская область    Забайкальский край   
Дальний Восток. РФ: Республика Саха    Приморский край    Хабаровский край    Амурская область    Камчатский край    Магаданская область    Сахалинская область    Еврейская а.о.    Чукотский а.о.   
Северо-Кавказ. РФ: Республика Дагестан    Республика Ингушетия    Республика Кабардино-Балкария    Республика Карачаево-Черкесия    Республика Северная Осетия    Республика Чечня    Ставропольский край   

Рекламное место свободно
Рекламное место свободно
Рекламное место свободно

РЖД получит свой процент


РЖД получит свой процент

Правительство намерено поддержать целевую инвестнадбавку к тарифу ОАО РЖД в размере 1%, сообщил вице-премьер Аркадий Дворкович. Ряд ведомств, в том числе Минфин, поддерживает идею, но Минэкономики против. Потребители ОАО РЖД после долгих прений согласились с тем, что надбавку можно направлять на локомотивы, при этом большинство из них согласно на неограниченную надбавку или не превышающую 1%. Но 1% не решит проблему с локомотивным парком, полагают эксперты.

Вчера вице-премьер Аркадий Дворкович «принципиально поддержал» введение инвестнадбавки к тарифу ОАО РЖД в 1% в 2018 году. «Вопрос сейчас обсуждается с другими ведомствами,— цитирует его “Интерфакс”.— Совет потребителей ОАО РЖД уже практически согласился, что 1% можно добавить, ОАО РЖД хотело до 2%». Он предположил, что ФАС будет возражать и против 1%, но выразил надежду на компромисс.

В 2017 году для ОАО РЖД действует надбавка в 2% к индексации тарифа в 4%, идущая на капремонт инфраструктуры. Ее согласовали как однократную, что закреплено в макропрогнозе Минэкономики до 2020 года. ФАС, в 2016 году зафиксировавшая надбавку как институт и прописавшая в нормативах возможность направлять ее на капремонт, предлагает расширить сферу ее применения и на локомотивный парк (см. “Ъ” от 9 марта).

«Механизм надбавок к тарифу был предложен Советом потребителей,— говорит замглавы ФАС Александр Редько.— Служба в интересах потребителей может поддержать предложения по целевым надбавкам, если будет обеспечен механизм контроля их целевого использования, предложенный в проекте постановления № 643. Что касается конкретного размера надбавки, то он должен определяться правительством на основе расчетов необходимых средств, которые должен выполнить Минтранс. Важно отметить, что проект постановления предусматривает долгосрочные (до десяти лет) скидки к тарифам. В этой части нормативная база либерализует ценообразование».

Совет потребителей ОАО РЖД, комитет по тарифному регулированию которого ранее рассматривал вопрос (см. “Ъ” от 2 августа), заочно проголосовал, но формально решения не вынес. В совете пояснили, что мнения разделились, 12 из 21 голоса поддержали возможность расширения периметра надбавки. Голосовали три варианта: одобрить идею ФАС, поддержать ее с ограничениями по размеру и сроку надбавки (до 1% и до года) и не поддерживать вовсе (сохраняет возможность направления денег на капремонт). За версию ФАС высказалось девять членов совета, за ограничение — трое, не одобрили шестеро, трое воздержались.

Источник “Ъ”, близкий к обсуждению, говорит, что под тезис вице-премьера подходит и вариант неограниченной надбавки, параметры которой определяются Белым домом, и ограниченной 1%, так что консенсус найти будет просто. Некоторые крупные металлурги, говорит он, голосовали против, опасаясь, что рост тарифа ОАО РЖД ничем не будет компенсирован. Но, отмечает собеседник “Ъ”, разовая индексация должна компенсироваться долгосрочным тарифом, в его основе, как предполагается, будет формула «инфляция минус», и этот минус и будет балансировать разовое повышение. Он добавил, что поправками ФАС вводится механизм контроля за целевым использованием надбавки — ее будут давать под конкретную программу с детальным отчетом.

«Потребители видят эффект в развитии инфраструктуры ОАО РЖД и ради дальнейшего роста погрузки позитивно отнесутся к небольшой надбавке,— говорит собеседник “Ъ” в отрасли.— ОАО РЖД, в свою очередь, нужно гарантировать загрузку, ради чего целесообразно фиксировать тариф на 5–10 лет на уровне ниже фактической инфляции». Совет потребителей также поддержал идею ФАС о сохранении в тарифе ОАО РЖД эффектов, полученных от снижения затрат в этот период.

Глава ОАО РЖД Олег Белозеров вчера заявил, что «предварительные переговоры (по надбавке.— “Ъ”) провели, и коллеги готовы рассматривать такие предложения». Он не указал желаемый размер надбавки, но в интервью “Ъ” 30 мая говорил, что ОАО РЖД собирается просить о 2% на 2018 год. В ряде ведомств надбавку поддержали (например, в Минфине, как сообщил вчера замминистра Андрей Иванов). Но в Минэкономики “Ъ” вчера подтвердили, что по-прежнему против инвестнадбавки.

1% не решит проблем ОАО РЖД, полагает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, это максимум 14 млрд руб., этого мало для расшивки узких мест в парке локомотивов. Как говорит эксперт, при острой нехватке тяги на ряде направлений и дефиците бюджета ОАО РЖД (более 100 млрд руб. в этом году) этого не хватит для значимых изменений. Надбавка в 1,5% (20 млрд руб.) значимо улучшила бы состояние парка, считает он.

Добавлено 07.08.2017; просмотров: 5110


Новые обзоры и публикации раздела Грузоперевозки (авто, ж/д, авиа), логистика

Фото Тема Дата Просмотров
РЖД вложит средства от продажи «Трансконтейнера» в инфраструктуру 05.02.2019 30159
Продажа «Трансконтейнера» может затянуться 18.05.2018 29986
РЖД ждет резкого роста грузопотока на восток 30.08.2017 6239
Вагоноремонтный бизнес становится привлекательнее 18.08.2017 6306
РЖД оставят место в Трансконтейнере 10.08.2017 5541
В Казахстане отмечается рост грузопотока на 13% 01.08.2017 3529
РЖД дает консервативный прогноз на 2017 год 21.03.2017 2999
Грузоперевозки. Транспортировка металлопроката 02.11.2016 3210
ОАО РЖД предлагает вернуть ей право владеть вагонами 10.10.2016 2941
Объединенных железнодорожников разделят по-новому 30.09.2016 2763


Вверх страницы