Регионы:×


Центр. РФ: Белгородская область    Брянская область    Владимирская область    Воронежская область    Ивановская область    Калужская область    Костромская область    Курская область    Липецкая область    Москва и Московская область    Орловская область    Рязанская область    Смоленская область    Тамбовская область    Тверская область    Тульская область    Ярославская область   
Северо-Запад. РФ: Республика Карелия    Республика Коми    Архангельская область    Калининградская область    Санкт-Петербург и Ленинградская область    Мурманская область    Новгородская область    Псковская область    Ненецкий а.о.    Вологодская область   
Приволжье. РФ: Республика Башкортостан    Республика Марий Эл    Республика Мордовия    Республика Татарстан    Республика Удмуртия    Республика Чувашия    Кировская область    Нижегородская область    Оренбургская область    Пензенская область    Пермский край    Самарская область    Саратовская область    Ульяновская область   
Юг. РФ: Республика Адыгея    Республика Калмыкия    Краснодарский край    Астраханская область    Волгоградская область    Ростовская область    Республика Крым   
Урал. РФ: Курганская область    Свердловская область    Тюменская область    Челябинская область    Ханты-Мансийский а.о.    Ямало-Ненецкий а.о.   
Сибирь. РФ: Республика Бурятия    Республика Алтай    Республика Тыва    Республика Хакасия    Алтайский край    Красноярский край    Иркутская область    Кемеровская область    Новосибирская область    Омская область    Томская область    Забайкальский край   
Дальний Восток. РФ: Республика Саха    Приморский край    Хабаровский край    Амурская область    Камчатский край    Магаданская область    Сахалинская область    Еврейская а.о.    Чукотский а.о.   
Северо-Кавказ. РФ: Республика Дагестан    Республика Ингушетия    Республика Кабардино-Балкария    Республика Карачаево-Черкесия    Республика Северная Осетия    Республика Чечня    Ставропольский край   

Рекламное место свободно
Рекламное место свободно
Рекламное место свободно

Вагоноремонтный бизнес становится привлекательнее


Вагоноремонтный бизнес становится привлекательнее

На вагоноремонтный бизнес ОАО РЖД нашелся новый претендент: вчера ФАС удовлетворила ходатайство структуры «Новотранса» на приобретение ВРК-3. Ранее интерес к активу проявляла и ПГК Владимира Лисина. Аукцион неоднократно переносился из-за отсутствия заявок, что, по мнению участников рынка, свидетельствует о дороговизне актива (стартовая цена — 7 млрд руб.). Но эксперты отмечают, что операторам выгодно владеть вагоноремонтным бизнесом, и если ранее при низких ставках актив мог казаться чрезмерно дорогим, то сейчас на фоне ренессанса рынка их позиция может измениться.

ФАС удовлетворила ходатайство ООО «Ремонтная компания “Новотранс”» (входит в холдинг «Новотранс») о приобретении 100% минус одной акции АО «Вагонная ремонтная компания-3» (ВРК-3) ОАО РЖД, сообщается на сайте ведомства. В начале июля из материалов монополии стало известно, что очередной аукцион по продаже ВРК-3 состоится 25 августа. Стартовая цена прежняя — 7,016 млрд руб.

ВРК-3 была учреждена в 2011 году наряду с ВРК-1 и ВРК-2, все их контролирует ОАО РЖД. Эти три крупные вагоноремонтные компании (70% рынка вагоноремонтных услуг) были созданы на базе имущества центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов. Всего им было передано 118 вагоноремонтных подразделений, из которых 39 единиц получила ВРК-3. По данным СПАРК, выручка ВРК-3 в 2016 году по РСБУ составила 9,2 млрд руб., чистая прибыль — 182 млн руб. ВРК-3 располагает мощностями, позволяющими ремонтировать более 100 тыс. вагонов в год.

ОАО РЖД планирует продать ВРК-3 не первый год. В 2013 году монополия сообщила, что намерена реализовать ВРК-2 и ВРК-3, а ВРК-1 оставить себе. В июне 2016 года совет директоров монополии принял решение продать ВРК-3 по номинальной стоимости акций — за 7,016 млрд руб. Сроки приема заявок на конкурс и дата торгов неоднократно переносились. Компания осталась в плане продаж ОАО РЖД на 2017 год.

Как отмечали источники “Ъ” в отрасли и эксперты, причиной этому могла стать чрезмерная дороговизна актива. Вчера это подтвердили в двух компаниях, которые потенциально заинтересованы в активе, но предложенные ценовые условия им не интересны и необходимо их улучшение. Ранее интерес к покупке ВРК-3 проявляла «Первая грузовая компания» (ПГК) Владимира Лисина, но, как подтверждал ее гендиректор Олег Букин, она отказалась от участия в аукционе из-за высокой цены. Вчера в ПГК от комментариев отказались, равно как и в «Новотрансе», представитель которого отметил, что стратегия компании «предусматривает развитие собственных компетенций в вагоноремонте». По данным СПАРК, 100% акций «Новотранса» через «Новотранс-аутсорсинг» находится в собственности у Алины Гончаровой. За 2016 год по РСБУ выручка составила 4 млрд руб., чистая прибыль — 132 тыс. руб. Парк — более 28 тыс. полувагонов.

Заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук говорит, что владение вагоноремонтным бизнесом позволяет операторам управлять издержками. Из всех вагоноремонтных компаний ОАО РЖД ВРК-3 наименее привлекательная по охвату услуг, географии и оснащенности депо, отмечает эксперт. Многократные попытки продать компанию говорят о высокой стоимости, но раньше они предпринимались в период низкой ставки на вагоны, говорит он, тогда как сейчас ставки и инвестпривлекательность операторского бизнеса растут, увеличивается стоимость ремонта, что подогревает интерес к активу.

Добавлено 18.08.2017; просмотров: 6306


Новые обзоры и публикации раздела Грузоперевозки (авто, ж/д, авиа), логистика

Фото Тема Дата Просмотров
РЖД вложит средства от продажи «Трансконтейнера» в инфраструктуру 05.02.2019 30156
Продажа «Трансконтейнера» может затянуться 18.05.2018 29983
РЖД ждет резкого роста грузопотока на восток 30.08.2017 6239
РЖД оставят место в Трансконтейнере 10.08.2017 5541
РЖД получит свой процент 07.08.2017 5109
В Казахстане отмечается рост грузопотока на 13% 01.08.2017 3529
РЖД дает консервативный прогноз на 2017 год 21.03.2017 2999
Грузоперевозки. Транспортировка металлопроката 02.11.2016 3210
ОАО РЖД предлагает вернуть ей право владеть вагонами 10.10.2016 2941
Объединенных железнодорожников разделят по-новому 30.09.2016 2763


Вверх страницы