Рекламное место свободно
Рекламное место свободно
Рекламное место свободно


«Промтрактор» загружают вагонами

«Промтрактор» загружают вагонами

Как выяснил “Ъ”, на фоне нехватки литья и деталей для железнодорожных вагонов, что может привести к дефициту подвижного состава, на рынок возвращается один из крупнейших вагоностроителей — входящий в концерн «Тракторные машины» (КТЗ) «Промтрактор». Мощности завода в последние годы простаивали из-за финансовых проблем концерна, которые привели к переходу контроля над активом к «Ростеху». Госкорпорация собирается передать «Промтрактор» ООО «Транспортные компоненты» (ООО ТК, партнер «Трансмашхолдинга»), и хотя сделка не завершена, ООО ТК уже начало инвестировать в актив, а Минпромторг заявлял, что проблем с оборотными средствами у завода нет.

Входящий в КТЗ чебоксарский «Промтрактор» возобновил производство литья и вагонов, следует из протокола совещания 25 июля у замглавы Минпромторга Александра Морозова (есть у “Ъ”). На совещании директор ООО «Литейное производство» (принадлежит ООО ТК) Андрей Водопьянов доложил о возобновлении вагонного литья на ООО «Промтрактор-Промлит» (мощность 160 тыс. единиц в год), а также о плане на 2018 год в 27 тыс. единиц и на 2019 год — в 80 тыс. единиц. Также он сообщил о возобновлении производства грузовых вагонов на «Промтрактор-Вагоне». Как писал “Ъ” 3 августа, глава ОАО РЖД Олег Белозеров опасался нехватки литья и комплектующих в осенний сезон пиковой погрузки, что могло обернуться дефицитом вагонов.

«Промтрактор-Вагон» подконтролен «Промтрактор-Промлиту», которым владеет «Промтрактор». «Промтрактор» — часть КТЗ, принадлежавшего Михаилу Болотину и Альберту Бакову. К концу 2017 года КТЗ накопил почти 100 млрд руб. долга, из которых 84 млрд руб.— перед ВЭБом, который начал банкротить предприятия КТЗ. Управление концерном перешло к «Ростеху», и в апреле правление госкорпорации решило привлечь для решения проблем КТЗ инвестора ООО «Транспортные компоненты».

ООО ТК принадлежит кипрской Tadorix Consultants Ltd, владельцу «Трансмашдизеля» — партнера «Трансмашхолдинга» (ТМХ) Андрея Бокарева и Искандара Махмудова. Глава совета директоров ТК — бывший топ-менеджер ТМХ Александр Носков. Инвестор должен в итоге получить гражданские заводы КТЗ, ООО обещало погасить долг и решить проблему оборотных средств. В июне Александр Морозов говорил, что у «Промлита» «вопрос с оборотными средствами решен». В ВЭБе и Минпромторге оперативных комментариев “Ъ” не дали.

В «Промтракторе» и «Ростехе» пояснили “Ъ”, что сейчас «Промтрактор» в собственности ООО МИГ КТЗ, которым управляет «Ростех». «Но ТК уже ведет финансирование деятельности "Промтрактора"»,— говорят в компаниях. По данным минэкономики Чувашии, в июне-июле на «Промтрактор-Промлит» устроилось более 100 сотрудников, до конца года планируют набрать еще 900. Гендиректор «Промтрактор-Вагона» Игорь Шпак в июне говорил, что с августа-сентября, «если не произойдет резких скачков на рынке сырья», предприятие выйдет на прибыль.

По словам директора по производству «Промтрактор-Промлита» Евгения Соколова, в июне по железнодорожному направлению рост производства составил 23% (относительно среднего по 2017 году), по сравнению с маем он увеличился на 31%. На предприятии утверждают, что «в продукции завода, особенно в крупном вагонном литье, остро нуждаются операторы», которым требуются компоненты для ремонта и выпуска новых вагонов. «Сейчас объем заказов превышает возможности по удовлетворению существующего спроса»,— говорит господин Соколов. «Промтрактор-Вагон» в первом полугодии увеличил выпуск вагонов в 4,3 раза, пояснили на «Промтракторе», в планах — вернуться к докризисным объемам.

По технологичности производства, стоимости оборудования и инвестициям в вагоностроительные мощности «Промтрактор» уступает только Тихвинскому вагоностроительному заводу и способен выпускать 650 вагонов в месяц, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. В 2017–2018 годах его мощности были загружены в среднем на 10%: в 2017 году продано 835 полувагонов, а за семь месяцев 2018 года — 341 полувагон и 88 фитинговых платформ. Наличие «Промлита» при росте цен на рамы и балки более чем до 80 тыс. руб. дает «Промтрактору» возможность увеличить выпуск самых востребованных видов подвижного состава — полувагонов и фитинговых платформ, полагает эксперт. Всего, по его оценке, в 2018 году «Промтрактор» может выпустить более 2 тыс. вагонов, что в 2,4 раза больше, чем в 2017 году, выручка тогда достигнет 5,5 млрд руб.

По материалам Коммерсантъ

Добавлено 08.08.2018; просмотров: 58191


Новые обзоры и публикации раздела Подвижной состав

Фото Тема Дата Просмотров
Вагоноремонтные заводы России 13.04.2022 6128
Крупнейший производитель подшипников уходит из России 31.03.2022 6804
Рост погрузки угля вызвал нехватку подвижного состава 21.02.2022 8842
Алтайвагон и УВЗ померялись деталями 05.09.2018 58093
На железной дороге ждут сезонного дефицита грузовых вагонов 08.08.2018 57456
Железные дороги легли поперек «Ростеха» 24.07.2018 57365
Крупнейший в России завод-депо откроется в 2014 году 17.10.2012 3776


Вверх страницы