Как работает контекстная реклама? При введении запроса пользователем поисковики выдают ему подборку рекламных объявлений на искомую тематику, сопоставляя ключевые фразы в запросе и объявлениях. Контекст применяет "куки" – сведения из интернет-сессии для выявления увлечений пользователей. Система собирает данные, хранит и оценивает их.
В последние годы усилились тенденции защиты конфиденциальных сведений, но это не повлияло на рост популярности контекста, потому что в нем используются не персональные, а интерпретированные данные. Система оперирует поведением пользователя онлайн, а не его контактами.
Согласно американским исследованиям, 87% маркетологов обращаются к контексту и видят в нем большой потенциал.
Типы контекста в России и на Западе: различия
В России контекстная рекламная кампания выполняет утилитарную роль. Она подразделяется на несколько категорий в зависимости от выполняемых функций:
- поисковая;
- тематическая;
- медийная;
- персонально таргетированная.
На Западе контекст считается одним из подвидов таргетированной рекламы. Если в России такая реклама классифицируется по задачам, то в Европе и Америке – по источникам для продвижения. Западные маркетологи выделяют следующие типы:
- платную поисковую;
- в соцсетях;
- спонсорскую и нативную;
- онлайн-СМИ.
Российская классификация контекста
Рассмотрим более подробно типы отечественной контекстной рекламы.
Поисковая
Данный вид связан с поисковиками. Объявления демонстрируются людям согласно их запросам. В Яндексе объявление отображается в верхней и боковых частях страницы, в Google – сверху. В поисковой рекламе успешно продвигается практически любая услуга и продукт. Она подходит для сегментов B2B, B2C и стартапов.
К достоинствам указанного типа относятся:
- ориентированность на клиентов;
- широкий охват ЦА;
- удобство в тестировании новинок.
Показы объявлений определяются их релевантностью и рейтингом. Каждая поисковая система имеет свой индивидуальный алгоритм, поэтому требуется «подгонка» контекста под стандарты алгоритма в конкретном поисковике. Цена за 1 клик в поисковой рекламе высокая из-за серьезной конкуренции и больших ставок. Требуется регулярная оптимизация кампаний.
Тематическая
Это объявления, показываемые на схожих по тематике площадках. Тематический контекст рассчитан на сферы B2B и B2C.
Преимущества категории:
- ориентация на пользователей, проявляющих интерес к теме;
- значительные охваты аудитории: привлечение внимания не только посетителей, ищущих конкретный продукт, но и тех, кто лишь подумывает о покупке.
Цена за 1 клик у тематического контекста меньше, чем у поискового, но и уровень конверсии ниже, так как он показывается более «холодной» аудитории. Поэтому тематические объявления требуют особого выделения и кликабельности.
Медийная
Представляет собой короткий ролик. Цель такого тизера не поведать о компании, услуге или продукте, а завлечь и заинтриговать. Дорогой вид рекламы, предполагающий долгосрочное размещение в соцсетях, на партнерских ресурсах. При размещении в поисковиках требует узко таргетированных запросов.
Подобный контекст не ставит своей задачей активности пользователей, приводящие к быстрому получению дохода. Его цель – имиджевое развитие бренда. Подходит для B2B и B2C и не годится для стартапов.
Персонально таргетированная
Построена на принципе ретаргетинга или ремаркетинга, то есть на повторном привлечении пользователей, ранее посещавших сайт, но не совершивших целевых действий. Работает на B2B и B2C.
Что влияет на контекст
На его функционирование оказывает воздействие целый ряд факторов:
- язык;
- геолокация;
- погодные условия;
- время суток;
- тип используемого устройства;
- информационные каналы — соцсети, форумы, тематические сообщества;
- действия аудитории в прошлом — клики, лайки, комментарии;
- история покупок, совершенных пользователями онлайн.
Как подобрать типы аудитории для таргетинга
Важнейшая составляющая настройки контекстной рекламы – правильный отбор целевых пользователей, способных стать потенциальными клиентами. Чтобы не ошибиться в этом вопросе советуем придерживаться следующих шагов:
- пользоваться сервисами сквозной аналитики, такими как ROMI center;
- использование ключевых слов и сленга, которые были эффективны для предыдущих кампаний;
- заниматься настройкой контекста в соцсетях;
- проводить персонализацию сайта для посетителей с помощью cookie;
- работать с клиентской базой — классифицировать заказчиков по различным признакам.
Принцип работы контекстной рекламы
Настройка контекстного объявления состоит из следующих этапов:
- работа с поисковиком — добавление основных параметров и ключей, которые система анализирует и связывает с подходящими ресурсами;
- выставление контекстного трафика — направление рекламы на тех пользователей, которым она интересна;
- подключение поведенческого таргетинга — настройка показов объявления аудитории, проявившей активность.
Проблемы и преимущества контекста
Контекстная реклама может иметь две основные проблемы:
- отсутствие актуальных данных и точной информации;
- разрозненность в применении различных технологий и методов.
Но преимуществ у нее намного больше:
- не зависит от персональной информации;
- имеет максимальные параметры вовлеченности;
- не отличается навязчивостью и содержит ценный контент, так как работает с заинтересованной аудиторией.
Маркетологи прогнозируют большое будущее контекстной рекламе в связи с развитием искусственного интеллекта и новых digital-технологий.
На правах рекламы