Значение железнодорожного транспорта для экономики страны трудно переоценить. Осуществляя перевозку различных грузов, он обеспечивает бесперебойную работу и развитие всех её отраслей. Его эффективное функционирование – это необходимое условие и действенный механизм общего экономического роста, залог стабильности и национальной безопасности России. При этом - экономическое развитие становится источником роста объема железнодорожных перевозок, что в свою очередь приводит к увеличению грузонапряженности железных дорог.
Одной из причин для подъёма значимости железнодорожного транспорта в последние годы стал дефицит трубопроводных мощностей, требующий от нефтяных компаний рассматривать железную дорогу в качестве альтернативы перегруженным трубопроводам. Перевозка нефти, нефтепродуктов, каменного угля, черных металлов обеспечивают более половины грузооборота отечественных железных дорог. Судя по прогнозам экспертов, в ближайшие 10 лет в России более быстрыми темпами будут расти все сектора услуг, включая транспорт.
Увеличение грузонапряженности и повышение скоростей движения поездов приводят к интенсивному износу элементов верхнего строения железнодорожного пути.
Верхнее строение пути - рельсы, шпалы, рельсовые скрепления, балластный слой – это инженерное сооружение, состоящее из взаимосвязанных элементов. Любые изменение в условиях работы одного из них тут же отражаются на других элементах. Наиболее важная часть верхнего строения пути - это рельс, который принимает на себя максимум динамической нагрузки от колес подвижного состава. Роль рельсов заключается в создании поверхности с наименьшими сопротивлениями для качения колёс. Они должны воспринимать и упруго транслировать воздействие силы на опоры (шпалы, брусья) и в движении направлять колёса подвижного состава. Рельсовые нити могут служить проводниками сигнального и обратного тягового тока. Тип современных рельсов обозначают буквой Р и числом, округленно равным массе 1 м рельса. Например, Р65 – означает, что 1 м такого рельса имеет массу 64,72 кг.
Различные виды износа рельс – волнообразный, боковой - влекут за собой интенсивный шум, ухудшают плавность движения поездов и сокращают срок службы элементов верхнего строения пути и ходовой части подвижного состава. Они проявляются в виде периодических неровностей на головке или боковой поверхности рельса. Появление и развитие износов являются следствием действия многих факторов, поэтому не может быть единого средства для их устранения.
Параметры элементов верхнего строения пути регламентируются Техническими условиями на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути ЦПТ-53 в зависимости от класса. Одно из важнейших свойств, отражающих состояние пути – его равноупругость, которая достигается выполнением всех видов путевых работ. Согласно ЦПТ-53 основные работы по восстановлению равноупругости подрельсового основания – подъемочный ремонт и планово-предупредительная выправка. Объемы этих работ существенны. К примеру, в 2006 г. на сети ОАО «РЖД» объем машинизированной выправки пути превысил 20 тыс. км и составил шестую часть от развернутой длины главных путей. Поэтому важно, чтобы все организации, проводящие путевые работы, имели возможность для своевременной закупки необходимых материалов.
Поставщик материалов ВСП - компания "Метапром" (г. Новокузнецк). Специализируется на поставках рельс и рельсовых скреплений со своего склада. Всегда в наличии железнодорожные накладки, подкладки и другой ж/д крепеж.
Источник: "Индустриальный портал"