Повысить доходную часть бюджета правительство планирует, увеличивая привлекательность инвестиционных вложений в регионы. Таким образом, будет существенно снижена зависимость РФ от экспортных поставок углеводородного сырья, что приведет к поступательному развитию экономики страны. Именно такое заявление сделало руководство кабминовского экономического блока, выступив на парламентских слушаниях, которые проводились в Совете Федераций в процессе рассмотрения проекта бюджета 2013–2015 гг.
Как отметил заместитель главы министерства экономического развития, нефтяной рынок больше не может гарантировать успешного развития экономики России. Это объясняется тем, что при существующих проблемах на Ближнем и Среднем Востоке рост потребностей в сырье Китая и Индии даже при высокой цене на нефть не позволяет получить желаемое увеличение доходов. Чиновник обратил внимание, что экспортный прирост достиг отрицательной отметки и спасти положение, обеспечив стабильность заработка необходимых сумм, может только повышение цен на нефть, которое пока не ожидается. В этой ситуации руководство министерства видит единственный выход в развитии производительности труда, повышении эффективности всех технологических процессов и, конечно, создании привлекательных инвестиционных проектов.
Ожидается, что уже в ближайшее время объемы инвестированных средств будут существенно увеличены. Для этого требуется улучшить инвестиционные условия, а также изменить стиль ведения бизнеса отечественными компаниями. В следующем году планируется повысить уровень вложений в газо- и нефтедобывающую отрасль, переработку нефтепродуктов, электросети, а в 2014–2015 гг. придет очередь машиностроительных заводов и химических предприятий.
Представляя проект бюджета на три года, министр финансов особо подчеркнул «жесткость» и «непростоту» этого документа. Было отмечено, что вначале ожидается сокращение расходов, но к 2014–2015 гг. ситуация изменится. Министр объяснил такое положение тем, что в результате принятых мер по снижению нефтегазовой зависимости принято слишком много обязательств и поэтому придется активно экономить. При этом предполагается увеличить запасы Резервного фонда до 7-процентного уровня ВВП и тем самым на трехлетний период обезопасить экономику от падения цен на нефть вплоть до 60 долларов.
Все поставленные задачи, считает министр, при введении жесткого бюджетного правила вполне разрешимы, поскольку в бюджет закладывается средняя стоимость нефти, которая взята за прошедшие пять лет. В 2017 г. этот показатель будет рассчитываться за десятилетний период. В том случае, если стоимость нефти будет выше установленного предела, то излишки поступят в Резервный фонд, а при его наполнении — в Фонд национального благосостояния. Из последнего можно снимать до половины всех средств на реализацию инфраструктурных проектов.
Спикером Совета Федерации было выдвинуто предложение принять бюджетное правило в более мягкой форме, позволяющей часть средств из Резервного фонда использовать для развития экономики. Однако министр финансов сказал, что в случае падения цен на нефть до 60-долларовой отметки и при хотя бы 5-процентной наполненности фонда уже через год в бюджете не будет средств на расчеты по взятым обязательствам.
Министром подробно были описаны все направления бюджетной политики правительства, включая неотложные меры в случае непредвиденных ситуаций. В резерве находится 200 млрд. рублей, которые не дошли до министерств и ведомств. Но эти средства при необходимости всегда можно распределить, если положение на нефтяном рынке станет стабильным.
В бюджете уже заложена и возможность реализации указов президента по повышению заработных плат, проведению инфраструктурных мероприятий. Реализовывать все это можно, используя дополнительные доходы существующего бюджета. Как отметил министр, в этом году бюджет выполнен почти без дефицита. На следующий год заложен дефицит 0,8 % ВВП, который в 2015 будет сведен к нулю.
Источник: Metaprom.ru по материалам «Российской газеты»Как отметил заместитель главы министерства экономического развития, нефтяной рынок больше не может гарантировать успешного развития экономики России. Это объясняется тем, что при существующих проблемах на Ближнем и Среднем Востоке рост потребностей в сырье Китая и Индии даже при высокой цене на нефть не позволяет получить желаемое увеличение доходов. Чиновник обратил внимание, что экспортный прирост достиг отрицательной отметки и спасти положение, обеспечив стабильность заработка необходимых сумм, может только повышение цен на нефть, которое пока не ожидается. В этой ситуации руководство министерства видит единственный выход в развитии производительности труда, повышении эффективности всех технологических процессов и, конечно, создании привлекательных инвестиционных проектов.
Ожидается, что уже в ближайшее время объемы инвестированных средств будут существенно увеличены. Для этого требуется улучшить инвестиционные условия, а также изменить стиль ведения бизнеса отечественными компаниями. В следующем году планируется повысить уровень вложений в газо- и нефтедобывающую отрасль, переработку нефтепродуктов, электросети, а в 2014–2015 гг. придет очередь машиностроительных заводов и химических предприятий.
Представляя проект бюджета на три года, министр финансов особо подчеркнул «жесткость» и «непростоту» этого документа. Было отмечено, что вначале ожидается сокращение расходов, но к 2014–2015 гг. ситуация изменится. Министр объяснил такое положение тем, что в результате принятых мер по снижению нефтегазовой зависимости принято слишком много обязательств и поэтому придется активно экономить. При этом предполагается увеличить запасы Резервного фонда до 7-процентного уровня ВВП и тем самым на трехлетний период обезопасить экономику от падения цен на нефть вплоть до 60 долларов.
Все поставленные задачи, считает министр, при введении жесткого бюджетного правила вполне разрешимы, поскольку в бюджет закладывается средняя стоимость нефти, которая взята за прошедшие пять лет. В 2017 г. этот показатель будет рассчитываться за десятилетний период. В том случае, если стоимость нефти будет выше установленного предела, то излишки поступят в Резервный фонд, а при его наполнении — в Фонд национального благосостояния. Из последнего можно снимать до половины всех средств на реализацию инфраструктурных проектов.
Спикером Совета Федерации было выдвинуто предложение принять бюджетное правило в более мягкой форме, позволяющей часть средств из Резервного фонда использовать для развития экономики. Однако министр финансов сказал, что в случае падения цен на нефть до 60-долларовой отметки и при хотя бы 5-процентной наполненности фонда уже через год в бюджете не будет средств на расчеты по взятым обязательствам.
Министром подробно были описаны все направления бюджетной политики правительства, включая неотложные меры в случае непредвиденных ситуаций. В резерве находится 200 млрд. рублей, которые не дошли до министерств и ведомств. Но эти средства при необходимости всегда можно распределить, если положение на нефтяном рынке станет стабильным.
В бюджете уже заложена и возможность реализации указов президента по повышению заработных плат, проведению инфраструктурных мероприятий. Реализовывать все это можно, используя дополнительные доходы существующего бюджета. Как отметил министр, в этом году бюджет выполнен почти без дефицита. На следующий год заложен дефицит 0,8 % ВВП, который в 2015 будет сведен к нулю.