Российские промышленные изготовители грузового автотранспорта продолжают борьбу с иностранными конкурентами своим товарам. Был введён утилизационный сбор, который замедлил рост легальных импортных поставок. Сегодня отслеживаются так называемые «серые» схемы ввоза, по которым до 10% грузовиков, в основном из Китая, поставляются как единичные транспортные средства. Российские производители считают, что эти машины абсолютно не соответствуют стандарту «Евро-4», и поэтому ведут речь об ужесточении их сертификации, что при реализации этих требований может не только существенно сократить импорт, но даже привести к отзыву грузовиков из страны.
Несколько источников информации от автомобильного рынка сообщили, что в ближайшее время правила сертификации импортируемых грузовиков на соответствие их двигателей классу «Евро-4» по экологическим показателям могут быть ужесточены. Поводом для введения таких изменений послужили результаты проверки китайского грузовика, которую провело ФГУП НАМИ на соответствие его же сертификату как транспортного средства. Протокол идентификации грузовика-самосвала марки Shanqi свидетельствует о несоответствии ряда параметров машины требованиям технического регламента «О безопасности колёсных транспортных средств», установленным в России. Протокол делает также вывод по результатам проверки о возможном несоответствии грузовика классу «Евро-4».
Проверка была организована после того, как в МВД, Минпромторг, ФТС и другие профильные министерства обратились в Объединение автопроизводителей России. Так, в своём письме в Росстандарт ОАР попросило осуществить государственный надзор за автомобильной техникой, поставленной из КНР и Южной Кореи, и приостановить деятельность их органов сертификации, выполняющих оценку соответствия автомобилей с нарушением законодательства. В письме отмечается, что грузовики из Азии имеют сертификат соответствия по стандарту «Евро-4», но в рекламе они проходят по стандарту класса «Евро-2». ОАР требует немедленного аннулирования сертификатов, признания продукции не соответствующей требованиям технического регламента и изъятия её из обращения.
На заводе КамАЗ объяснили, как ввозятся грузовики под обозначением «единичные транспортные средства». По отработанной схеме в Китае эти грузовики на несколько дней ставятся на учёт, а затем как подержанные ввозятся в Россию. Лазейка в законодательстве состоит в том, что эти машины не проходят на таможенных пунктах детальных проверок, а сертификаты соответствия для них могут выписывать любые фирмы и их филиалы, имеющие аккредитацию. Новые импортные машины, поставляемые официальными дилерами, имеют жёсткие стандарты сертификации, и по их качеству вопросов не возникает.
Из Китая и Южной Кореи, говорится в письме, за полтора года с начала 2011-го в Россию было импортировано 14600 грузовиков весом более 14 тонн, от 40 до 80% из которых являлись «единичными транспортными средствами». Фактически, отмечается в письме, таким образом осуществлялась поставка массовой продукции автопромышленного комплекса. По информации, имеющейся на КамАЗе, в Россию из Китая и Кореи за полугодие ввезено 4100 грузовиков, и «серая» схема в них составила большую часть. Сам КамАЗ продал за полугодие своих машин 23100 штук, других грузовиков — 11800. По данным ОАР, на «единичные транспортные средства» из Азии пришлось примерно 10% рынка автомобилей.
Исполнительный директор ОАР Игорь Коровкин обратил внимание на то, что с импортом азиатских контрафактных грузовиков объединение ведёт активную борьбу и требует введения в нормативные документы более жёстких правил аккредитации компаний, выдающих сертификаты соответствия автомобилей и правил технического регламента по определению класса автомобиля по экологическим параметрам. Экспертные оценки подтверждают потери российских автопроизводителей в 2011 году из-за контрафактных поставок в размере 30 млрд.руб. Вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева сообщила, что идею ОАР их компания полностью одобряет. В свою очередь, заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов отметил, что для выявления недобросовестных иностранных компаний министерство тоже ведёт активные действия.
Источники информации на автомобильном рынке обсуждают также возможность отзыва всех ввезенных за два года грузовиков с несоответствующими их параметрам сертификатами. Минпромторг, по заверению Рахманова, собирается жёстко бороться с недобросовестными компаниями вплоть до отзыва автомобилей с поддельными сертификатами. Однако масштабный отзыв, как считает в ВТБ «Капитал» Владимир Беспалов, организовать очень сложно. Он считает вполне достаточной схемой, защищающей рынок, ужесточение норм сертификации, что сократит импорт китайских грузовиков в несколько раз.
Источник: Metaprom.ru по материалам ИД «Коммерсантъ»Несколько источников информации от автомобильного рынка сообщили, что в ближайшее время правила сертификации импортируемых грузовиков на соответствие их двигателей классу «Евро-4» по экологическим показателям могут быть ужесточены. Поводом для введения таких изменений послужили результаты проверки китайского грузовика, которую провело ФГУП НАМИ на соответствие его же сертификату как транспортного средства. Протокол идентификации грузовика-самосвала марки Shanqi свидетельствует о несоответствии ряда параметров машины требованиям технического регламента «О безопасности колёсных транспортных средств», установленным в России. Протокол делает также вывод по результатам проверки о возможном несоответствии грузовика классу «Евро-4».
Проверка была организована после того, как в МВД, Минпромторг, ФТС и другие профильные министерства обратились в Объединение автопроизводителей России. Так, в своём письме в Росстандарт ОАР попросило осуществить государственный надзор за автомобильной техникой, поставленной из КНР и Южной Кореи, и приостановить деятельность их органов сертификации, выполняющих оценку соответствия автомобилей с нарушением законодательства. В письме отмечается, что грузовики из Азии имеют сертификат соответствия по стандарту «Евро-4», но в рекламе они проходят по стандарту класса «Евро-2». ОАР требует немедленного аннулирования сертификатов, признания продукции не соответствующей требованиям технического регламента и изъятия её из обращения.
На заводе КамАЗ объяснили, как ввозятся грузовики под обозначением «единичные транспортные средства». По отработанной схеме в Китае эти грузовики на несколько дней ставятся на учёт, а затем как подержанные ввозятся в Россию. Лазейка в законодательстве состоит в том, что эти машины не проходят на таможенных пунктах детальных проверок, а сертификаты соответствия для них могут выписывать любые фирмы и их филиалы, имеющие аккредитацию. Новые импортные машины, поставляемые официальными дилерами, имеют жёсткие стандарты сертификации, и по их качеству вопросов не возникает.
Из Китая и Южной Кореи, говорится в письме, за полтора года с начала 2011-го в Россию было импортировано 14600 грузовиков весом более 14 тонн, от 40 до 80% из которых являлись «единичными транспортными средствами». Фактически, отмечается в письме, таким образом осуществлялась поставка массовой продукции автопромышленного комплекса. По информации, имеющейся на КамАЗе, в Россию из Китая и Кореи за полугодие ввезено 4100 грузовиков, и «серая» схема в них составила большую часть. Сам КамАЗ продал за полугодие своих машин 23100 штук, других грузовиков — 11800. По данным ОАР, на «единичные транспортные средства» из Азии пришлось примерно 10% рынка автомобилей.
Исполнительный директор ОАР Игорь Коровкин обратил внимание на то, что с импортом азиатских контрафактных грузовиков объединение ведёт активную борьбу и требует введения в нормативные документы более жёстких правил аккредитации компаний, выдающих сертификаты соответствия автомобилей и правил технического регламента по определению класса автомобиля по экологическим параметрам. Экспертные оценки подтверждают потери российских автопроизводителей в 2011 году из-за контрафактных поставок в размере 30 млрд.руб. Вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева сообщила, что идею ОАР их компания полностью одобряет. В свою очередь, заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов отметил, что для выявления недобросовестных иностранных компаний министерство тоже ведёт активные действия.
Источники информации на автомобильном рынке обсуждают также возможность отзыва всех ввезенных за два года грузовиков с несоответствующими их параметрам сертификатами. Минпромторг, по заверению Рахманова, собирается жёстко бороться с недобросовестными компаниями вплоть до отзыва автомобилей с поддельными сертификатами. Однако масштабный отзыв, как считает в ВТБ «Капитал» Владимир Беспалов, организовать очень сложно. Он считает вполне достаточной схемой, защищающей рынок, ужесточение норм сертификации, что сократит импорт китайских грузовиков в несколько раз.