Министерство промышленности и торговли обращается с предложением к правительству об оказании государственной поддержки отечественным производителям инновационных вагонов. Поддержка должна выразиться, по сообщению источника в правительстве, в субсидировании части процентной ставки по кредитам на их покупки из госбюджета. Инновации в вагонах, о которых идёт речь, представляют собой увеличение полезной нагрузки в 1,5 тонны. Таким образом Минпромторг пытается защитить российских производителей вагонов от украинских конкурентов.
Самым крупным российским производителем вагонов является «Уралвагонзавод» – 22,5 тысячи вагонов в 2011 году. Его ближайший российский конкурент – ОАО «Алтайвагон». Украинскими конкурентами являются мариупольский «Азовмаш» (16,4 тысячи вагонов) и Крюковский вагоностроительный завод (10,4 тысячи вагонов). В 2011 году украинские вагоны составили 40-50 % российских закупок.
Генеральный директор УК «Локомотивные технологии» Алексей Белинский объяснил, что инновациями в новых вагонах является именно повышенная грузоподъёмность. Руководитель отмечает, что в инновационных вагонах нагрузка на ось составляет до 25 тонн, в то время как пределом нагрузки для эксплуатируемых сегодня грузовых железнодорожных вагонов является 23,5 тонны. Инновации, в основном, сводятся в грузовом вагоностроении к уменьшению массы самого вагона с увеличением, соответственно, его грузоподъёмности.
Алексей Белинский считает, что сборку инновационных вагонов могут производить практически все производители, однако существенное инвестирование в новое вагоностроение производится только «Уралвагонзаводом», Тихвинским заводом группы «ИСТ» и группой «Промтракторвагон». В 2011 году 2,7 миллиардов рублей из инвестиционного бюджета «Уралвагонзавода» в 3,1 миллиарда рублей были направлены на разработку и изготовление современных образцов. Другие компании также занимаются инновационными вагонами – грузовой оператор «ЖелДорЭкспертиза» в марте 2012 года начал строить производство вагонов в Ивановской области. Организация полного технологического цикла ожидается к концу 2014 года, а начальный этап предполагает инвестирование 800 миллионов рублей.
Аналитик ИК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что инновации могут быть всего лишь занавесом. Специалист поясняет, что объяснение необходимости спонсирования инновационных вагонов является прикрытием того, что конкуренция с украинцами проходит тяжело.
Рост конкурентной борьбы объясняется стагнацией (снижением) спроса. Рейтинг вагоностроительных и операторских компаний Infoline Rail Russia Top, опубликованный в начале августа, свидетельствует о снижении объёма продаж грузовых вагонов и выручки их производителей в I полугодии 2012 года. У двух крупнейших компаний – «ВЭБ-лизинг» и «ВТБ-лизинг» – снизилась активность финансового лизинга вагонов, а прекратили или существенно сократили закупки Первая грузовая компания, «Нефтетранссервис», «ММК-транс», «Мечел-транс», Rail Garant, «Спецэнерготранс».
Андрей Рыжков также указывает на падения спроса. Он считает, что, хоть российские заводы и загружены заказами, но в этом году насыщение рынка происходит быстрее, и объёмы производства растут не такими темпами, как в 2010-2011 годах.
Сроки принятия решений по этому предложению источник в Минпромторге назвать не смог, но стало известно о других мерах, находящихся в стадии реализации, по вытеснению украинских производителей с российского рынка вагоностроения. В начале июня 20 заводов России, Казахстана и Беларуси объединились в саморегулируемую организацию (СРО) во главе с «Уралвагонзаводом». От неё ожидают действий по максимальному отлучению украинских производителей, которые, конечно, не вошли в СРО, от поставок украинских вагонов в Россию.
Источник: Metaprom.ru по материалам «Известия»Самым крупным российским производителем вагонов является «Уралвагонзавод» – 22,5 тысячи вагонов в 2011 году. Его ближайший российский конкурент – ОАО «Алтайвагон». Украинскими конкурентами являются мариупольский «Азовмаш» (16,4 тысячи вагонов) и Крюковский вагоностроительный завод (10,4 тысячи вагонов). В 2011 году украинские вагоны составили 40-50 % российских закупок.
Генеральный директор УК «Локомотивные технологии» Алексей Белинский объяснил, что инновациями в новых вагонах является именно повышенная грузоподъёмность. Руководитель отмечает, что в инновационных вагонах нагрузка на ось составляет до 25 тонн, в то время как пределом нагрузки для эксплуатируемых сегодня грузовых железнодорожных вагонов является 23,5 тонны. Инновации, в основном, сводятся в грузовом вагоностроении к уменьшению массы самого вагона с увеличением, соответственно, его грузоподъёмности.
Алексей Белинский считает, что сборку инновационных вагонов могут производить практически все производители, однако существенное инвестирование в новое вагоностроение производится только «Уралвагонзаводом», Тихвинским заводом группы «ИСТ» и группой «Промтракторвагон». В 2011 году 2,7 миллиардов рублей из инвестиционного бюджета «Уралвагонзавода» в 3,1 миллиарда рублей были направлены на разработку и изготовление современных образцов. Другие компании также занимаются инновационными вагонами – грузовой оператор «ЖелДорЭкспертиза» в марте 2012 года начал строить производство вагонов в Ивановской области. Организация полного технологического цикла ожидается к концу 2014 года, а начальный этап предполагает инвестирование 800 миллионов рублей.
Аналитик ИК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что инновации могут быть всего лишь занавесом. Специалист поясняет, что объяснение необходимости спонсирования инновационных вагонов является прикрытием того, что конкуренция с украинцами проходит тяжело.
Рост конкурентной борьбы объясняется стагнацией (снижением) спроса. Рейтинг вагоностроительных и операторских компаний Infoline Rail Russia Top, опубликованный в начале августа, свидетельствует о снижении объёма продаж грузовых вагонов и выручки их производителей в I полугодии 2012 года. У двух крупнейших компаний – «ВЭБ-лизинг» и «ВТБ-лизинг» – снизилась активность финансового лизинга вагонов, а прекратили или существенно сократили закупки Первая грузовая компания, «Нефтетранссервис», «ММК-транс», «Мечел-транс», Rail Garant, «Спецэнерготранс».
Андрей Рыжков также указывает на падения спроса. Он считает, что, хоть российские заводы и загружены заказами, но в этом году насыщение рынка происходит быстрее, и объёмы производства растут не такими темпами, как в 2010-2011 годах.
Сроки принятия решений по этому предложению источник в Минпромторге назвать не смог, но стало известно о других мерах, находящихся в стадии реализации, по вытеснению украинских производителей с российского рынка вагоностроения. В начале июня 20 заводов России, Казахстана и Беларуси объединились в саморегулируемую организацию (СРО) во главе с «Уралвагонзаводом». От неё ожидают действий по максимальному отлучению украинских производителей, которые, конечно, не вошли в СРО, от поставок украинских вагонов в Россию.