Железнодорожники смогут самостоятельно регулировать тарифы на грузоперевозки

Железнодорожники смогут самостоятельно регулировать тарифы на грузоперевозки

Железнодорожников наделили правом самостоятельно менять тарифы на грузоперевозки по российским железным дорогам в течение года. Правда, они смогут это сделать только в рамках ценовых коридоров. Правила и условия изменения тарифов, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам (ФСТ), опубликованы в "Российской газете".

Так, например, повышать уровень тарифов разрешено, если средняя стоимость перевозимого груза увеличивается в течение трех месяцев регулирования или более длительного срока на 25 процентов. А также в том случае, если стоимость груза становится выше средней за аналогичный период в течение предшествующих трех лет. Но такое правило распространяется только на грузы, стоимость которых определяется по результатам торгов на бирже, или публикуется в справочно-аналитических материалах Росстата. При этом транспортная составляющая в их цене не должна превышать 20 процентов, делается оговорка в документе.

Корректировка уровня тарифов на услуги по грузоперевозке допускается также при их поставках на аналогичные рынки сбыта и при наличии альтернативных железнодорожных маршрутов доставки. Кроме того, тарифы можно пересмотреть, если есть ограничения по пропускной способности на отдельных участках, и это не связано с плановым ремонтом. Причем в этом случае допускается повышение тарифов в рамках ценовых пределов на всем маршруте следования.

Одновременно закрепляется право РЖД не только повышать тарифы, но и снижать их. Такая инициатива может исходить и от оператора подвижного состава, перевозчика или пользователя транспортными услугами, если они смогут обосновать и подтвердить экономическую эффективность такого решения для РЖД. Перевозчику также предоставляется право по снижению уровня тарифов на услуги по перевозке грузов, если это связано с поддержкой других отраслей экономики. Но это должно делаться на основании соответствующих решений правительства с компенсацией потерь в доходах РЖД за счет бюджета. При этом расчет тарифов не должен противоречить ценовой политике в рамках Единого экономического пространства. Он должен исходить из экономической целесообразности, говорится в документе.

Установление новых правил связано с тем, что сохранение преференций по тарифам на перевозку грузов в 2013 году в прежнем формате исключительных тарифов затруднено ограничениями, налагаемыми обязательствами России в рамках ВТО. Однако новый формат должен, по мнению экспертов, обеспечить возможность сохранения конкурентоспособности поставок продукции российских производителей железнодорожным транспортом. Новый порядок должен стимулировать конкурентоспособность железнодорожного транспорта, создать для его развития благоприятные условия, привлечь новые грузопотоки, уверены эксперты. Гибкая тарифная политика позволит, в частности, создать условия для привлечения грузопотоков на незадействованные или мало задействованные маршруты, полагают в РЖД. Новые правила, убеждены в компании, подтолкнут к внедрению новой техники и технологий.

Между тем некоммерческое партнерство "Совет операторов железнодорожного транспорта" положительно отнеслось к изменениям в расчетах по тарифам. "Партнерство поддерживает приказ ФСТ о порядке и методике определения ценовых пределов. Вместе с тем, полагаем, что РЖД необходимо разработать регламент рассмотрения и принятия решений об изменении уровня тарифов, отразив в нем все необходимые процедурные вопросы. При этом решения по изменению уровня тарифов целесообразно принимать не чаще одного раза в месяц", - подчеркивает исполнительный директор партнерства Дмитрий Королев.

Источник:
Metaprom.ru по материалам «Российской газеты»

Добавлено 17.01.2013; просмотров: 541


Новые обзоры и публикации раздела Прочее промышленное оборудование, услуги

Фото Тема Дата Просмотров
Компания РЕКАРА: особенности лазерной резки в Екатеринбурге 16.05.2022 32250
Сертификация бытовой химии 06.05.2022 30236
Германия вводит внешнее управление над Gazprom Germania 05.04.2022 31358
ОАО РЖД расстается с французскими активами 04.04.2022 31382
Промышленность ждет большого кризиса 25.03.2022 31935
Российские компании теряют доступ к западным технологиям нефтесервиса 21.03.2022 32131
Власти подготовили план поддержки ТЭКа 18.03.2022 32303
Будущее за Сибирью 17.03.2022 32363
Белый дом снимает ограничения в стройке и на границе 16.03.2022 32379
Промышленность предлагает сдержать тарифы на электроэнергию 15.03.2022 32420


Вверх страницы