Промышленные и деловые услуги / Прочая оптовая торговля, услуги  / Оптовая торговля, услуги (общая/прочее) / Предложение

Риски работы с маркетплейсами (Плюсы и минусы). (Нижний Новгород)

Категория объявления: Предложение

ПЛЮСЫ:
1. Быстро проверяете спрос на товар, что особенно хорошо при старте бизнеса и проекта на продвижение товара.

2. Можете торговать без своего сайта и экономить на рекламе.

3. Не решаете вопросы, связанные с логистикой и хранением товаров

4. Не тратите время на консультации и переговоры с покупателями вашего товара

5. Расширяете географию продаж (большинство маркетплейсов работает по всей России)

Несмотря на перечисленные плюсы, такие маркетплейсы подходят не каждому бизнесу. У маркетплейсов есть как плюсы, так и минусы. А еще — нюансы бухгалтерского учета, поэтому не обойтись без специалиста с опытом в этой сфере.

РИСКИ и МИНУСЫ работы на маркетплейсе:

1. Приходится конкурировать по цене с подобными вам продавцами. Постоянно снижать свои цены, работать на минимальной прибыли, но чаще работать в минус.

2. Сложно завоевать лояльность клиентов-покупателей. Этот пункт вытекает из первого. Люди приходят на известный маркетплейс и доверяют ему, а не Вам - конкретному продавцу. Вас, скорее всего, не запомнят, а значит, возможности повторных продаж не будет.

3. Маркетплейс ЛЕГКО может стать вашим злейшим конкурентом. Часто случается, что площадки отслеживают самые продаваемые товары, закупают аналогичные, ставят более низкую цену и активно их продвигают. Тем самым они лишают прибыли продавцов, что критично, если других каналов продаж нет.

4. Условия сотрудничества с маркетплейсами часто невыгодны. Кроме того, что придется платить комиссию, маркетплейс может требовать участия в акциях и предоставления скидок, а в случае отказа понижать товары в выдаче или снимать их с продажи.
Шулерство от маркетплейсов стало обычным явлением. С 2020г. пошел модный тренд - маркетплейсы взяли за правило в одностороннем порядке изменять условия договоров даже не уведомляя своих партнеров (продавцов).

5. Следует учитывать, что бизнес маркетплейсов изначально ориентирован на то, что бы максимально отжать заработанную прибыль у продавца и "обезжирить" его. Держать продавца на голодном пайке, нещадно доить, но так, что бы он все-таки не ушел с площадки. Все это очень напоминает работу банковских ростовщиков и коллекторов. Тактика паука высасывающего муху.

6. Маркетплейсы стремятся опутать и запутать продавца всяческими обязательствами, но самим по сути не отвечать ни за что.

7. Высокие комиссии и другие платежи. Размер платежей зависит от маркетплейса, категории товара и договоренностей с площадкой. Например, на Ozon минимальная комиссия — 4% (за продажу мониторов, компьютеров, ноутбуков и телевизоров), а максимальная — 15% (за продажу электронных сигарет, товаров для взрослых и книг). В правилах использования площадки часто прописаны штрафы.

8. Главный минус в том, что ВЫ ОТДАЕТЕ БИЗНЕС В ЧУЖИЕ РУКИ. Не знаете, кто и почему покупает ваш продукт, не можете самостоятельно решать, когда и какие скидки давать, какие акции проводить. ВЫ ТЕРЯЕТЕ РЕАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ НАД СИТУАЦИЕЙ И ПРОДАЖАМИ своего товара. Прежде чем выбрать подобную площадку основным каналом продаж, важно тщательно взвесить все «за» и «против».

ВЫВОДЫ:

1. Анализируя плюсы и минусы маркетплейсов, вы можете прийти к мысли, что развивать интернет-магазин сложно, долго и дорого. Нужно разобраться с тем, как создать сайт, настроить рекламу, привлечь и удержать аудиторию, обеспечить хранение товара и его доставку. При этом придется постоянно конкурировать за внимание с крупными игроками рынка, у которых есть ресурсы на качественное продвижение и привлечение аудитории. Многие выбирают маркетплейсы, потому что не хотят во всё это вникать.

2. Торговать через посредника проще, но не выгодно в долгосрочной перспективе. Не развивая собственные каналы дистрибуции — продающий сайт, соцсети — вы рискуете однажды остаться не у дел.

3. Маркетплейсы хороши для быстрого старта и тестирования гипотез с минимальными затратами. Как долго там оставаться, зависит от ваших планов.

4. Если Вы настроены развивать бизнес и расти, важно параллельно создать собственный интернет-магазин, сообщества в соцсетях, выстроить логистику, разобраться в нюансах складского и бухгалтерского учета.

5. Если Вы уверены, что Вы в этой сфере бизнеса надолго, бюджета на продвижение нет, а товар типовой, есть смысл работать с маркетплейсами, зарабатывая без крупных вложений и особых усилий. Но это будет минимум и "голодный паек".

6. Параллельно старайтесь развивать собственные каналы продаж, чтобы в будущем не зависеть от маркетплейса. А также собирайте клиентскую базу покупателей. Не попадайте в рабскую зависимость от маркетплейсов и банков.

7. Вокруг бизнеса продаж на маркетплейсах постоянно крутятся разного рода жулики и мошенники. Например, предлагают себя в качестве супер-эффективных манагеров по продажам на площадках. Или продают обучающие курсы "работы с маркетплейсами" от гуру, что с вероятностью 99% является фейками от инфоцыган.

Цена: -
Риски работы с маркетплейсами (Плюсы и минусы).
×
Компания: ТЕХ ЛЮБ, ООО (Нижний Новгород)
Контактное лицо:Технический специалист
Телефон: Головной офис в г. С-Петербург: тел.: (812) 748-25-22, 8-800-500-80-44 ; филиал в г. Нижний Новгород: тел. (831) 288-33-70 , 8-953-370-65-36
Отправить сообщение:

Объявление размещено: 15.03.2022, последнее обновление: 13.09.2024, просмотров всего: 292.

Рекламное продвижение на Metaprom.ru



Вверх страницы