Подвижной и тяговый состав – важнейшая составляющая железнодорожного транспорта, ведь именно с их помощью осуществляется перевозка людей или грузов по сети железных дорог. К тяговому составу относятся все типы железнодорожных средств, имеющих тяговую установку. Это локомотивы (электровозы, тепловозы, газотурбовозы). Электровозы обеспечивают движение пассажирских или грузовых составов на электрифицированных участках железных дорог. Тепловозы работают на участках, где отсутствует электрическая сеть. Также важное назначение тепловозов – маневровая работа. Маневровые тепловозы осуществляют формирование, расформирование и перестановку составов на станциях, а также подачу вагонов на подъездные пути и уборку вагонов с них. Очень редко, но еще можно встретить на сети железных дорог паровозы.
Строительством локомотивов занимаются локомотивостроительные заводы. Среди них:
• Брянский машиностроительный завод
• Коломенский завод
• Людиновский тепловозостроительный завод
• Новочеркасский электровозостроительный завод
Подвижной состав – это железнодорожные транспортные средства, не имеющие собственной тяги (вагоны) или имеющие распределенную тягу по всему составу (электропоезда, дизель-поезда, составы метро, автомотрисы).
Вагоны подраздеяются на пассажирские, грузовые и вагоны специального назначения. Пассажирские вагоны имеют все необходимое для многодневного комфортного перемещения пассажиров на дальние расстояния. У них цельнометаллический кузов, более комфортная подвеска по сравнению с грузовыми вагонами и системы инженерных коммуникаций (система водоснабжения, отопления, подачи воздуха и кондиционирования). Пассажирские вагоны сопровождают поездные бригады, состоящие из проводников пассажирских вагонов, поездного электромеханика и начальника поезда. Задача поездной бригады – обеспечить безопасный и комфортный проезд пассажиров состава.
Грузовые вагоны различаются, в зависимости от их назначения. Типы грузовых вагонов:
• полувагон – это самый распространенный и унифицированный тип вагона, позволяющий перевозить как насыпные грузы (для этого в днище у полувагона имеются люки), так и штучные, и мерные грузы (металлопрокат, запчасти, оборудование и прочее).
• крытые – эти вагоны позволяют сохранить груз от воздействия атмосферных явлений, если того требуют условия перевозки. Особо следует отметить вагоны-термосы и вагоны-рефрижераторы. Эти вагоны способны поддерживать заданную температуру, что позволит сохранить скоропортящиеся продукты во время транспортировки;
• платформы – открытый тип вагонов, позволяющий перемещать мерные и штучные габаритные грузы, а также контейнеры;
• цистерны – этот тип вагонов позволяет транспортировать все типы наливных и газообразных грузов;
• хопперы – эти вагоны предназначены для перевозки сыпучих грузов и оборудованы системами саморазгрузки.
• думпкары – вагоны-самосвалы.
Специальные типы вагонов применяются в тех ситуациях, когда нужно перевезти нестандартные грузы, например, тяжеловесные или негабаритные. Это специальные виды платформ и крытых вагонов.
Среди производителей вагонов можно выделить:
• Уралвагонзавод;
• Тверской вагоностроительный завод;
• Тихвинский вагоностроительный завод;
• Усть-Катавский вагоностроительный завод;
• Алтайвагон.
На портале Metaprom.ru представлены как компании-производители подвижного и тягового состава, так и торговые посредники, предлагающие продажу нового и б/у подвижного состава. Ознакомиться с их предложениями можно на Железнодорожной доске объявлений.
|