Регионы:×


Центр. РФ: Белгородская область    Брянская область    Владимирская область    Воронежская область    Ивановская область    Калужская область    Костромская область    Курская область    Липецкая область    Москва и Московская область    Орловская область    Рязанская область    Смоленская область    Тамбовская область    Тверская область    Тульская область    Ярославская область   
Северо-Запад. РФ: Республика Карелия    Республика Коми    Архангельская область    Калининградская область    Санкт-Петербург и Ленинградская область    Мурманская область    Новгородская область    Псковская область    Ненецкий а.о.    Вологодская область   
Приволжье. РФ: Республика Башкортостан    Республика Марий Эл    Республика Мордовия    Республика Татарстан    Республика Удмуртия    Республика Чувашия    Кировская область    Нижегородская область    Оренбургская область    Пензенская область    Пермский край    Самарская область    Саратовская область    Ульяновская область   
Юг. РФ: Республика Адыгея    Республика Калмыкия    Краснодарский край    Астраханская область    Волгоградская область    Ростовская область    Республика Крым   
Урал. РФ: Курганская область    Свердловская область    Тюменская область    Челябинская область    Ханты-Мансийский а.о.    Ямало-Ненецкий а.о.   
Сибирь. РФ: Республика Бурятия    Республика Алтай    Республика Тыва    Республика Хакасия    Алтайский край    Красноярский край    Иркутская область    Кемеровская область    Новосибирская область    Омская область    Томская область    Забайкальский край   
Дальний Восток. РФ: Республика Саха    Приморский край    Хабаровский край    Амурская область    Камчатский край    Магаданская область    Сахалинская область    Еврейская а.о.    Чукотский а.о.   
Северо-Кавказ. РФ: Республика Дагестан    Республика Ингушетия    Республика Кабардино-Балкария    Республика Карачаево-Черкесия    Республика Северная Осетия    Республика Чечня    Ставропольский край   


Metaprom.ru / Новости промышленности / Железнодорожные запчасти / Новотранс разработал технологию идентификации колесных пар на базе искусственного интеллекта и Big Data

Новотранс разработал технологию идентификации колесных пар на базе искусственного интеллекта и Big Data

Новотранс Актив получил патент №2702965 от 14.10.19 г. на изобретение «Система и способ идентификации железнодорожных номерных деталей по изображению их поверхностей с клеймами и знаками маркировки». Одним из практических применений запатентованного способа стала оптическая идентификация колесных пар (КП) по изображению торца оси с клеймами и знаками маркировки. Новая технология позволяет идентифицировать КП на вагоноремонтном предприятии (ВРП) не более чем за две секунды.

Специалисты ВРП холдинга «Новотранс», как и их коллеги из других компаний, постоянно сталкиваются с проблемой идентификации КП и других узлов при поступлении подвижного состава в ремонт. Номера деталей нередко плохо читаются, измерения геометрических параметров КП производятся вручную с последующим занесением информации на бумажные носители. На достоверность данных в учетных информационных системах ВРП и РЖД при таких методах работы оказывает негативное влияние человеческий фактор.

В июле 2018 года в холдинге «Новотранс» стартовал проект по разработке инновационной цифровой системы автоматизированного контроля и учета операций с колесными парами, как наиболее дефицитными и дорогостоящими узлами в конструкции грузового вагона. Практические испытания прошли на площадке Каширского вагоноремонтного завода «Новотранс».

По новой технологии оптическая идентификация производится не только по текстовому представлению номера на детали, но и по косвенным признакам, то есть по «отпечатку» (набор особенностей взаимного расположения элементов идентифицирующей информации, выбитых на поверхности правого торца оси КП). Это позволяет идентифицировать детали с плохо читаемыми номерами, различать между собой детали с одинаковой маркировкой (дубликаты). Мастеру ВРП достаточно сфотографировать торец оси КП с помощью мобильного терминала. Терминал передает изображение на сервер обработки системы (учетная информационная система, созданная «Новотрансом»), которая идентифицирует деталь по «отпечатку» с использованием нейронных сетей глубокого обучения. После оптической идентификации КП на ВРП к ней «привязывается» RFID-метка, с помощью которой можно получить «паспорт» узла и другую информацию при выполнении операции и перемещении детали внутри предприятия.

Раздел Железнодорожные запчасти

Добавлено 21.10.2019; просмотров: 1041



Другие новости по теме Железнодорожные запчасти:

Перейти на главную страницу промышленных новостей и публикаций

Вверх страницы